ВЭБ

Год: 2014
Клиент: ВЭБ Банк развития
Бренд: ВЭБ
Агентство: BBDO Branding
Тип работы: Брендинг
Бизнес-контекст
ВЭБ (Внешэкономбанк) — национальный банк развития, содействующий реализации государственной социально-экономической политики, повышению конкурентоспособности национальной экономики и ее модернизации. ВЭБ не является коммерческим банком, поэтому не конкурирует с коммерческими кредитными организациями и участвует только в тех проектах, которые не могут получить финансирование частных инвесторов.
С 2007 года Внешэкономбанк стал национальным институтом развития. Команда банка провела целый ряд знаковых и последовательных преобразований для того, чтобы реализовывать основную на сегодняшний день функцию ВЭБа — функцию банка развития. Принят пакет организационных решений, актуализирована необходимая нормативная база, созданы профильные подразделения, началось формирование Группы Внешэкономбанка, в которую на данный момент входит 11 структур.
2014 год — ключевой в этом процессе. В свой юбилейный год банк представил стратегию развития до 2020 года, которая открывает новые горизонты развития, дает основу для реализации новых замыслов и идей для всех структур, входящих в Группу.
«Прежнее представление бренда “Внешэкономбанк” не соответствовало миссии национального финансового института развития. Классическая графика старого логотипа не передавала в полной мере вектор развития и современный характер бренда, — отмечает генеральный директор BBDO Branding Ольга Коновалова. — Кроме того, витиеватая кириллическая монограмма логотипа существенно осложняла его восприятие для иностранной аудитории».
Задачи агентства
Перед агентством стояла задача разработать платформу бренда и новый визуальный образ, отражающие обновленное позиционирование ВЭБ как национального Банка Развития. Команде необходимо было создать новую визуальную архитектуру бренда, которая позволила бы объединить все компании и структуры, входящие в Группу ВЭБ, и показать реальную картину масштаба деятельности группы в целом и возможностей, предоставляемых сегодня всеми дочерними компаниями ВЭБ российскому бизнесу.
Результаты
В основу философии нового стиля группы легло понятие «Перспектива», а новый знак построен в соответствии с принципами аксонометрии. Новый фирменный стиль бренда ВЭБ подчеркивает ключевые ценности бренда — профессионализм и непрерывное развитие, ответственность и взвешенный подход, целенаправленность и долгосрочное видение, согласованность и эффективное взаимодействие.
Основой для формулирования позиционирования банка стал подробный анализ стратегии развития ВЭБ, системы коммуникаций банков развития в других странах (Германия, Китай, Бразилия и т.д.) и ряд глубинных интервью с первыми лицами ВЭБа, а также руководителями дочерних компаний банка.
Итоговый документ описывает ключевые элементы маркетингового позиционирования банка: миссия, видение, ценности, характер бренда и тональность коммуникации.
Разработанный новый фирменный стиль бренда ВЭБ — гибкая система, легко применяемая на различных носителях: от элементов деловой документации до различных рекламных материалов