ТехноНИКОЛЬ

Год: 2016
Клиент: ТехноНИКОЛЬ
Бренд: ТехноНИКОЛЬ
Агентство: BBDO Branding
Тип работы: Брендинг

Бизнес контекст
За 24 года существования компания «ТехноНИКОЛЬ» добилась больших успехов на рынке строительных материалов как в России, так и за рубежом. Компания стала крупнейшим отечественным производителем самых разнообразных кровельных, гидро- и теплоизоляционных материалов и аксессуаров. Более 200 млн человек во всем мире живут и работают в зданиях, построенных с использованием материалов корпорации «ТехноНИКОЛЬ».
До недавнего времени компания концентрировалась, в основном, на развитии производства, мало внимания уделяя таким нематериальным вещам как бренд и его позиционирование. С ростом бизнеса и выходом на международный уровень пришло понимание, что бренд — это важная часть успешной стратегии развития. 

Задачи агентства
Чтобы перейти на следующий этап развития, закрепить лидерство и капитализировать бренд «ТехноНИКОЛЬ», руководством компании было принято решение о необходимости проведения ребрендинга на всех уровнях. Для реализации проекта были приглашены компания McKinsey и агентство BBDO Branding. 

Результат
За годы своего существования компания «ТехноНИКОЛЬ» смогла накопить огромный багаж знаний, который в настоящий момент составляет крепкий фундамент всех сфер ее деятельности. Обширный опыт, высокая квалификация специалистов, а также высокое качество продукции и сопутствующего сервиса стали основой концепции позиционирования бреда — «Мастерство». Новая архитектура продуктового портфеля отражает ее стремление не только закрепить свои позиции в сегменте В2В, но и представить продукты и сервисы компании доступно и привлекательно также для клиентов B2C рынка.
Продуктовая архитектура организована по схеме зонтичного бренда, в основе которой лежит корпоративный бренд «ТехноНИКОЛЬ», где ядром является базовая линейка продуктов для профессионалов, а основным принципом разделения на суббренды стала целевая аудитория и назначение (продукты для профессиональных строителей, продукты для розничных потребителей, продукты для строителей дорожно-транспортных объектов, декоративная продукция), а также ценовое позиционирование продукта (бюджетные, базовые и премиальные продукты).
Сформулированные ценности и преимущества отражены в новом визуальном образе — логотипе и фирменном стиле. Также одной из ключевых задач являлись капитализация материнского бренда «ТехноНИКОЛЬ» и создание интуитивно понятной визуальной идентификации суббрендов внутри портфеля, что означало полный редизайн упаковочных решений. 
«Логотип — очень лаконичный жанр, и нам предстояло найти простое решение для сложной задачи, наполнить фирменный стиль теми ценностями, которые так вдохновляют сотрудников компании, — рассказывает Ольга Коновалова, генеральный директор BBDO Branding. — Преемственный красный цвет логично вписан в новый стиль. Нашей команде удалось найти графическое отображение сути деятельности компании — ее сложности и комплексности решений. Динамичная диагональ подчеркивает лидерские амбиции компании, а лаконичная система графики на упаковке ставит бренд в один ряд с ведущими мировыми игроками».