Pasha Bank

Год: 2008
Клиент: PASHA Holding
Бренд: PASHA Holding
Агентство: BBDO Branding
Тип работы: Брендинг
Бизнес-контекст
PASHA Holding — один из наиболее сильных и динамично развивающихся холдингов Азербайджана, в который входят банк (PASHA Bank), страховая компания (PASHA Insurance), девелоперская компания (PASHA Construction) и туристическое агентство (PASHA Travel). На момент обращения в BBDO Branding, компании, входящие в холдинг, находились на разных этапах своего развития. Так, банк только начинал свою деятельность, а страховая компания уже успешно работала в течение нескольких лет. Рынки, на которых работали компании холдинга, бурно развивались, конкуренция на них усиливалась. Для укрепления позиций компаний на рынке было решено изменить логотипы и фирменный стиль компаний (существующие логотипы и фирменный стиль были признаны морально устаревшими), а также разработать стратегию для брендов банка и туристического агентства. 

Задачи агентства
В наши задачи входила разработка
— платформы брендов и коммуникационной стратегии для PASHA Bank и PASHA Travel;
— логотипов и фирменного стиля для холдинга в целом и всех четырех входящих в него компаний;
— бренд-бука для всех компаний холдинга;
— дизайна типового отделения банка.
При решении этих задач нам было важно не только учитывать особенности компаний, их амбиции, бизнес-цели, конкурентную среду и требования клиентов, но и национальный характер и богатое культурное наследие Азербайджана. Еще одним важным требованием к логотипам была необходимость соблюсти преемственность, чтобы новые логотипы воспринимались как продолжение существующих.

Результат
Разработанные нами стратегии брендов банка и туристического агентства активно используются сотрудниками компаний при построении внешней и внутренней коммуникации о компаниях.
Логотипы и фирменный стиль компаний разработаны с использованием азербайджанских национальных орнаментов и цветов. В разработанном логотипе компаний зеленый квадрат символизирует холдинг — это база, основа, которая делает логотип устойчивым. Второй цвет в логотипе уже показывает отличие компании от других, входящих в холдинг. Новые логотипы и фирменный стиль активно используются всеми компаниями группы.
Компании холдинга активно развиваются и растут. Так, в конце 1-го квартала 2009 года PASHA a Bank уже занимал 11 место в рейтинге банков страны по сумме активов.