Российские железные дороги

Год: 2007
Клиент: РЖД
Бренд: Российские железные дороги
Агентство: BBDO Branding
Тип работы: Брендинг
Бизнес-контекст
ОАО «РЖД» — крупнейшая транспортная компания России, созданная в 2003 году на базе Министерства путей сообщения. За три года руководством ОАО «РЖД» был проведен ряд важных внутренних реформ, направленных на создание эффективной модели управления и интегрирование компании в мировую транспортную систему. Текущие бизнес-интересы компании не ограничиваются только железнодорожными перевозками. «РЖД» активно развивает такие направления, как логистика, туризм, строительство, телекоммуникации, медицина и многое другое. Ребрендинг ОАО «РЖД» был призван стать заключительным этапом реструктуризации компании, символом перехода от государственной железнодорожной монополии к международному транспортному холдингу.
Задачи агентства
Целью проекта было создание визуального стиля, который помог бы изменить восприятие компании, подчеркнув, что «Российские железные дороги» сегодня — это открытая, современная, динамично развивающаяся компания. Мы разработали платформу бренда, отразив в ней важнейшие элементы стратегии развития ОАО «РЖД», а также создали рекомендации по построению архитектуры бренда. На их основе был создан уникальный графический знак, вставший в один ряд с яркими логотипами крупных международных брендов.
Результат
Созданный логотип подчеркнул изменения внутри компании ОАО «РЖД» и новые приоритеты развития. Красная кириллическая монограмма, символизирующая два сцепленных локомотива, отражает основные ценности компании: преемственность, современность, развитие, международность. Изменение логотипа — лишь первый этап сложного и длительного процесса ребрендинга, первый шаг к осуществлению амбиций компании: стать одним из лидеров мирового транспортного рынка.