XXV чемпионат Европы по художественной гимнастике

Год: 2009
Клиент: Федерация гимнастики Азербайджана
Бренд: XXV чемпионат Европы по художественной гимнастике
Агентство: BBDO Branding
Тип работы: Брендинг
Бизнес-контекст
XXV чемпионат Европы по художественной гимнастике проходил 
с 17 по 19 мая 2009 года в Баку. В Азербайджане огромное внимание уделяют спорту, и этот факт лишний раз подчеркивает то, что президент страны Ильхам Алиев является также президентом Национального олимпийского комитета. Успехи спортсменок Азербайджана в этом новом для страны виде спорта и первые завоеванные награды на чемпионатах мира и Европы делали это событие еще более значимым и интересным.

Задачи агентства
Спортивные мероприятия нечасто становятся предметом брендинга, 
и получить такой проект — большая профессиональная удача для специалистов в этой области. Сложность задачи состояла в том, чтобы органично соединить на графическом уровне спортивные и национальные символы, традиционно европейский вид спорта с восточным колоритом. Оргкомитет доверил команде BBDO Branding разработку визуального стиля мероприятия: эмблемы чемпионата, персонажа, дизайна веб-сайта и коммуникационных материалов, а также оформление зала.

Результат
При разработке логотипа мы постарались избежать использования традиционных для подобных мероприятий изображений (силуэтов спортсменок, гимнастических атрибутов и т.д.). Результатом стала необычная комбинация типографики с закрученной витком гимнастической лентой, окрашенной в национальные цвета Азербайджана. Конструкция эмблемы дала возможность создания серии коммуникационных имиджей с единым графическим приемом: с фразой-приветствием на различных языках, с названиями стран-участников и т.д. Символом чемпионата была выбрана газель — стройное и гибкое животное, пользующееся любовью в Азербайджане. Персонажу дали имя Гюзель, что на языках тюркской группы означает «красавица».

Работа вошла в шорт-лист на Киевском Международном Фестивале Рекламы в 2009 году.